?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

No Rich Child Left Behind

Screen Shot 2013-05-28 at 6.02.22 PM


Прочитала статью, в которой аргументируется, что в США более обеспеченные родители могут дать лучшее образование своим детям из-за того, что уже в раннем возрасте тратят большие деньги на дошкольное образование.
Логически это правильно, потому что есть возможность нанимать более подготовленных нянь и репетиторов.
Но на практике в Советском союзе и потом в России, несмотря на всю нашу разруху и экономические перипетии в 90 -х я и многие мои ровесники получили очень хорошее образование.
Куча дополнительных кружков после обычной школы были нормой - танцы, рисование, музыкальная школа с пианино и скрипкой, хор, секция по шахматам и всевозможные дополнительные театральные постановки и олимпиады в самой школе.
Когда я приехала в США, то поняла, что все эти extracurricular activities, которые так ценятся в топовых университетах, стоят больших денег или просто не все американцы могут себе это позволить, а в России - лишь бы желание было, занимайся!
В результате я везде училась бесплатно, в МГУ в топе класса, потом получила государственную стипендию Франции, чтобы учиться в Science Po, в аспирантуре поехала в Йель в США, потому что вся моя предыстория обучения помогла опередить остальных соискателей на fellowship, в тот год из России выбрали только одного кандидата, меня.
У меня было большое стремление вырваться вперед, достичь новых рубежей для себя.

Here’s a fact that may not surprise you: the children of the rich perform better in school, on average, than children from middle-class or poor families. Students growing up in richer families have better grades and higher standardized test scores, on average, than poorer students; they also have higher rates of participation in extracurricular activities and school leadership positions, higher graduation rates and higher rates of college enrollment and completion.

Дети богатых родителей умнее?


To make this trend concrete, consider two children, one from a family with income of $165,000 and one from a family with income of $15,000. These incomes are at the 90th and 10th percentiles of the income distribution nationally, meaning that 10 percent of children today grow up in families with incomes below $15,000 and 10 percent grow up in families with incomes above $165,000.

Успеваемость естественно будет выше, когда годовой доход семьи 165К в отличие от семьи с 15K

Что интересно, уже в другой статье рассказывается, что средний класс стремится отдавать своих детей в более элитные школы, чтобы они были более успешными в жизни, а сам богатый класс с доходами от миллиона долларов не переживает по поводу школ особо. Дело в том, что они считают, что своими связями и деньгами могут помочь детям иначе, роль образования ценится, но как говорится, образование решает не все. Есть куча других факторов.
Получается, наш российский случай, с мотивированными студентами - это исключение, которое просто подтверждает правило? Как вы считаете?



Обсуждение в Пора Валить - тут

No Rich Child Left Behind

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
karmen_vasaby
May. 29th, 2013 07:22 pm (UTC)
В итоге вы стали художником. Надо было в Йель кого-то другого посылать все-таки))
mylifedesign
May. 29th, 2013 08:16 pm (UTC)
Я не просто художник, я предприниматель также, потому что управляю своим бизнесом и все знания применяю)))) а по программе в Йеле нужно было привезти человека, который бы смог поделиться российской культурой и знаниями, я это отлично выполнила, была самой активной из всех международных fellows, также как и набралась знаний в Америке) Обогнала всех 50 сенаторов из graduate schools и вошла в борд из 7 человек в студенческом сенате,который взаимодействовал с 6000 студентами. Я, конечно, Навальным не стала, он ездил по очень похожей программе чуть позже на полгода в Йель, но у всех свой выбор, я считаю нужно помочь своей семье сначала, потому что семья - ячейка общества и, думаю, еще применю свои знания на публичной арене
karmen_vasaby
May. 30th, 2013 05:48 am (UTC)
Да, про Навального даже не знала таких деталей.
Я рада что у вас все так хорошо получилось. Картины абстрактные мне кстати тоже очень понравились, не с первого взгляда поняла это, но со временем присмотрелась и сказала им - да!)
svetlana_vi
May. 29th, 2013 07:37 pm (UTC)
Увы, в нашей стране уже всё реже эти блага разностороннего образования достанутся ребенку задаром. Мы здесь, в России, тоже выбираем престижные и платные школы, тем самым деля детей уже с детства на социальные классы. Даже если музыкальная, художественная школы, шахматный кружок (кстати, хочу научить дочку!!!) - будут за символическую плату, но туда же должен ребенка кто-то отвести и забрать?! а мы-то на работе, и водителя или няни у нас нет. Есть бабушка, но она же не может всюду успеть!
Дети постарше могут и сами ходить, но их уже труднее заставить...
И видимо, всё верно, тем, у кого родители богаче - будет открыто больше возможностей и перспектив.
mylifedesign
May. 29th, 2013 08:19 pm (UTC)
да, дилемма, нужно ребенку прививать желание туда в старшем возрасте самому ходить тогда, меня мама на самом деле уже в старших классах заставляла в музыкальную школу ходить, говорила я потом ценить буду, а я ее не любила, точнее преподаватели мне не нравились и было скучно, потом когда сменился преподаватель, я все полюбила, мы с нашим ансамблем скрипичным много где выступали, если у ребенка есть интерес - это самое главное!
svetlana_vi
May. 30th, 2013 03:59 am (UTC)
Алена, я Ваш журнал прочла в свое время с самого начала. You are so special, это очевидно. И кто знает, чем ещё нас скоро удивите:) картины Ваши я показываю детям, как пример искусства, которое мне нравится, как пример интересного жизненного пути:) возможно, через какое-то время, став взрослыми, дети ещё окружающим будут говорить, что "а нам картины этой Алёны мама еще в детстве показывала";)
Я о занятиях музыкой хочу спросить. Или посоветоваться. Я сама занималась по принуждению, но моя учительница души во мне не чаяла, так и прошло 8 лет. Это была не школа, а студия при местном доме культуры. К сожалению, сейчас за инструмент не сажусь, и не тянет. Старое пианино давно продано. Но новый инструмент (электронное пианино) дома уже 3-й год. Появился когда дочка пошла в музыкальную школу, она ОЧЕНЬ хотела учиться музыке! Её отобрали на занятиях дошкольной подготовки к школе (тавтология, да!:)), пригласили в музыкальную школу как ребенка, которому рекомендовано, таких детей было немного. Но в школе у нее было всё как-то очень нескладно с самого начала. Индифферентная учительница, по-моему, ещё и раздраженная характером ребенка, и никаких особых успехов Ани в течение года, плюс возрастная детская активность и непоседливость... После первого года нас отчислили. Сказали "не сдала экзамен". Мне было очень досадно (потерян год, привито стойкое отвращение), а Аня сказала мне спустя еще год "мама, я всё сдала, не хуже других. Сыграла всё, без ошибок. Но почему-то отчислили". Это меня завело! Я вообще обычно не преувеличиваю способности детей, знаете, некоторые родители разводят такие сказки на пустом месте! Я скорее осторожно оцениваю их успехи и просто ежедневную учебу, и достаточно строго притом.
Но, может быть, мне нужно было идти и настаивать, чтобы они учили ее дальше? А как учиться в такой атмосфере? Она вышла после провала экзамена и сказала "пошли домой", "наконец-то эта школа закончилась". Да, она занималась не блестяще, но сейчас и по школьным предметам она учится намного лучше, чем в первый год, третий класс закончила с одной четверкой, усидчивее и ответственнее стала. Вот и думаю: а может быть, попробовать музыкальную школу еще раз? В другом месте где-то? Или эти уже приговор и вряд ли интерес проснется? Извините, что долгий комментарий получился с рассказом о себе:), просто упомянутые уроки музыки в Вашем комменте выше меня разбередили, и снова оживили сомнения "стоило ли опускать руки?". Спасибо
mylifedesign
May. 30th, 2013 10:50 pm (UTC)
я думаю, что важность преподавателя очень высока, правильный учитель разовьет в ребенке и интерес и любовь к предмету. У вашей дочки и задатки и интерес присутствовали, тем более ей около 10 лет только? Как же можно считать, что все закончено?)) Надо пробовать еще, я не думаю, что у нее совсем уж шрам от тех занятий, вы конечно посоветуйтесь с профессионалами по детскому воспитанию как альтернативное мнение.
Я расскажу из своего опыта поподробнее, потому что могу взглянуть на это со взрослой позиции сейчас.
Я в обычной школе училась очень хорошо, а в музыкальную взяли и сказали, что можно на класс выше, типа способности, но из-за этого я наоборот, мне кажется, отставала от своих одноклассников, потом достаточно скучно было в музыкальной школе, это самая главная причина по которой я ее не любила. Так прошло 6 лет. У нас всего 2 преподавателя по скрипке было и на седьмой год вторая учительница создала ансамбль юных скрипачей, там был один мальчик, который мне нравился и только по этой причине я решила туда записаться. Что оказалось потом очень интересным, у нас было такое живое общение, методика преподавательницы была замечательная, было нескучно, мы постоянно выступали на концертах в нашем городе и ездили во Владимир на конкурсы. Я уверена, если бы у меня с самого начала была Елена Станиславовна я играла бы намного лучше, у нее было умение вызвать интерес и сделать обучение легким.
В то же самое время моя сестра Света пошла на фортепиано на пятилетнюю программу, ей не повезло с преподавательницами, они постоянно менялись и особо не заботились о ней, Света проходила 4,5 года и даже не получила диплом об окончании муз. школы. Никакие убеждения мамы на нее как на меня не подействовали. Хотя что там дипломы, главное знания и опыт, которые мы приобретаем.
Потом у меня еще была наша знакомая - репетитор, которая выглядела как Фрекен Бок из Карлсона. Мы с ней по фортепиано занимались, она мне тоже не нравилась и я знаю почему, мне было сложно учиться по ее методам. Она заставляла одной рукой раз сыграть, потом второй и в третий сразу вместе, ну не могла я, у меня не было такой подготовки на тот момент.
Дети сильно зависят от взрослых, они часто не могут понять или объяснить почему им неинтересно или не нравится. Нужно найти хорошего преподавателя, можно наверно увидеть по его ученикам их способности и прогресс. Тогда и интерес у ребенка будет и желание. У вашей девочки не интерес к музыке погас, а сама атмосфера со случаем произошедшим привнесла негатив. Мне кажется в вашем случае, нужно пробовать еще!
svetlana_vi
Jun. 2nd, 2013 01:00 pm (UTC)
Спасибо за такой обстоятельный ответ и поддержку. Нужно пробовать, теперь уже убеждена.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

mylifedesign
Алена Булатова
www.elenabulatova.com

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel