Previous Entry | Next Entry

Sunny Israel 🇮🇱

Поездка в Израиль 2018
3-9 мая

В день отъезда у меня был очень занятый день по работе, так много волнений, я думала как бы что-то в поездке не случилось, так и произошло. В аэропорту Лас Вегаса мы забыли мой рюкзак прямо у дверей самолёта. Я пошла в туалет, оставив все перед Эфи, а он не знаю как, не увидел, ушёл в самолёт без рюкзака, где были все паспорта, деньги и много моих украшений.
Так нам пришлось на один день остаться в Сан -Франциско, хорошо, команда United очень помогла, быстро нашли рюкзак, отправили первым рейсом на следующий день в СФ, ничего не пропало, но надо быть внимательнее.
В СФ мы тогда решили съездить посмотреть галерею Гефен, с которой начинаем работать, она на улице Гранд рядом с большими брендами, там Шанель, Китон,и т.д все рядом, так что публика правильная ходит. Потом гуляли до музея, по дороге проходили Ороголд, магазин косметики и Эфи увидел другого знакомого Йони из Вегаса внутри магазина, такое совпадение.
Вторую половину дня мы провели в новом музее современного искусства, понравились залы с новым Chuck Close, он ещё живой художник, но его в музее я ещё не видела, только на всех больших международных выставках. Он делает огромные портреты друзей, при этом у него проблема с распознаванием лиц, что делает его работы более особыми.
Здание построено очень интересно, архитектура замечательная, а ещё понравился зал Рихтера. Эфи опять сказал, что многие работы очень огромные. Очень мало домов, где такие размеры поместятся, как будто для музея их создавали. Тем более многие картины сделаны 20-50 лет назад.

Прилетели мы в Израиль в 10 вечером в пятницу. Остановились в том же отеле, что и в прошлом году.
В апреле я предложила родителям прилететь на те же даты, что и мы, повезло, нашла квартиру рядом в 2 улицах от отеля, так как наш отель был полностью распродан.

Мои родители были впервые в Израиле, они любят путешествовать, но тут были от всего в восторге, потому что они очень любят историю, познакомились со всей семьёй Эфи, мы ездили на Мертвое море...
Эфи же не совсем был в восторге от Израиля, для него это не каникулы, мы приехали с главной целью увидеть родных, но местная инфраструктура ему не нравится, в первый день на дороге он поссорился с 2 водителями, которые бибикали на него, что он медленно едет. На самом деле он очень критичен к своей родной стране, и просто привык к очень высоким стандартам всего в США.

Мне же на каникулах нормально, но после 5 дней, я тоже готова вернуться в Америку.

В субботу, в первый день по приезду мы отправились всей семьёй в Герцелию на обед в рыбном ресторане Бенни Хадаяг (Рыболов Бенни). Подавали много видов местной свежевыловленной рыбы, как всегда в израильских ресторанах сначала дают много-много маленьких разнообразных салатов и свежеиспеченный горячий хлеб.
Вова всех фотографировал на камеру, нас было около 24 человек, включая друзей Эфи Асафа и Веры с детьми.
День был прекрасный с солнечной погодой и мы отлично провели время.
В этот день по Тель Авиву проходил забег велосипедистов, поэтому многие дороги были перекрыты.
После обеда мы отправились с моими родителями, Верой и Асафом в Сарона Маркет. Это такой большой павильон с множеством современных лавочек, где продают свежайшую халву 20 видов, сыры, мясо, соки, овощи, фрукты, также там много ресторанчиков. Уже в Сарона мы встретили сестру Асафа Мейтал и всю ее семью, они были обвешаны 3 детьми.
С 2011 года когда я впервые приезжала на свадьбу Веры и Асафа у Мейтал появилось 2 детей и у Веры двое.
Мы провели вечер за бокалом вина, пока дети кругом бегали и играли, мои родители обошли всю Сарону.
Снаружи строилось метро, в отличие от Москвы, где все постройки ведутся под землёй и ничего не видно, тут прямо из комплекса можно было наблюдать очень глубокий карьер с песком и следить за строительством.
Рядом был приятный парк и так как это была суббота, кругом было много семей с маленькими детьми.
В воскресенье мои родители сами гуляли по Яффе, а мы с Эфи провели весь день навещая всех сестёр и папу.

В понедельник мы посетили ещё галерею, с которой будем работать в Тель-Авиве, родители же в этот день как туристы посещали синагогу (в предыдущий день - мечеть, где маму не пустили естественно без паранжи, а Вова пошёл внутрь в своей панамке с камерой наивно, и на русском пытался спросить можно ли в шортах, чтобы так, на всякий случай никого не обидеть и его окружили грозные мусульмане, подозрительно наблюдая за его действиями, но Вова там все равно нафотографировал среди молящихся мусульман для отчета о своей поездке)
Оставшуюся часть дня мы гуляли по старому порту, если с утра нас неожиданно удивил короткий град размером с перепелиное яйцо, после обеда уже вовсю светило солнце.
Порт устлали волнообразно деревянным полом который придавал очень современный вид всему комплексу, волны бились о пирс, рядом был ещё один павильон с внутренним маркетом со всякой всячиной, где мы купили кофе и соки и сидели болтали.

Во вторник я заказала русскую экскурсию на день с родителями на Мертвое море. Поездка оказалась очень познавательной. Пока мы 2-3 часа ехали от Тель-Авива я узнала про глотающие ямы рядом с морем, это карстовые провалы, которые формируются и неожиданно случаются под ногами людей или даже машинами. Их все огораживают для безопасности. Узнали много по историю Яффы, крепости Массад, проблеме уходящего Мертвого моря и как ее пытались решать последние 10 лет и нашли наконец решение в прошлом году. Мы были типа в пятизвездочном отеле, пока мне гид не сказал что отели в Израиле себе сами звёзды назначают, тянул он на 3.5 звезды.
Но все равно было удобно, что отель был прямо у моря, где мы покупались, поплавали во внутреннем бассейне с солёной и пресной водой, для желающих был бассейн с судьфитовыми водами.
СПА немного напоминал Советский Союз, но кажется там у моря ничего лучше и нет. Обед в нашем day pass тоже предлагался и был буфет с большим выбором. Все равно удобнее, чем дикарями на пляже.
Ландшафты по дороге были лунные - иудейская пустыня. Была видна стена близко у Иерусалима на границе с Иорданом, когда ее построили, в Израиле уменьшилась кража машин на 70%, потому что угонять некуда стало.

Хотя я и устала после дня разъездов, в последний вечер нас пригласил на барбекю Гай с Мири, она на восьмом месяце. Мы поехали с Эфи к ним в комплекс Blue к 9 вечера. Там встретили много знакомых, ещё одна пара была из Сарасоты, Флорида, с новоиспеченным ребёнком 5 месяцев, они приехали навестить родных в Израиле на пару недель. Увиделись с Яроном, ему уже 44, один он не женат и по израильским меркам это очень поздно в местной семейно одержимой культуре. Гай сказал, что Ярон наконец созрел, встречается с новой израильской девушкой 2 месяца и уже уговаривает ее жениться и рожать детей.
( в прошлом году у него была очень hot girlfriend из Бразилии, которой не помню было ли 20 лет, но уже был ребёнок, они с ней были вместе on and off 2 года)
Все много говорили на иврите, я конечно многое понимаю, но не понимаю почему от меня все ждут детей и говорить на иврите, на пятый день это было немного too much на фоне джет лега и целого дня в поездке. Квартиры и у Гая и Ярона в комплексе Blue почти по 2 миллиона, очень минималистичные со множеством встроенных потайных шкафов, что все спрятано за дверьми. Снаружи много камер, при входе в здание срабатывает face recognition system и двери открываются сами. В Израиле все overpriced в плане недвижимости, чувствуется что overpay for what you get, в США намного больше value. Хотя может это так во всей Европе?

С Гаем мы виделись на прошлой неделе в Вегасе, он прилетал по бизнесу в штаты, Ярон даже в 11 вечера был ещё на звонках, работал во время наших посиделок.

Ещё впечатления от нашего отеля. Бронировать в Израиле поездку лучше заранее за несколько месяцев, как сделала я второй год подряд. Уже в мае отель весь распродан и цены в 3 раза дороже. Мы опять остановились в Royal Beach, потому что он самый современный на берегу моря в Тель Авиве. И тут вкусный завтрак. Каждое утро нам приносили капучино с новыми картинками на пене. А вообще в Тель Авиве есть кафе, где делают кофе с вашим портретом, это какая то машинка печатает на пене.

Культурная особенность Израиля, тут в отеле есть Шабатный лифт, что это такое? В субботу для тех, кто очень примерно соблюдает Шабат, не полагается пользоваться электроникой, то есть даже на кнопки лифта нажимать, так вот этот лифт сам едет и останавливается на каждом этаже. Ещё в субботу не полагается готовить, люди обычно готовят много на вечер пятницы, оставляют тёплыми духовки на целый день на маленьком огне и так греют еду в субботу. В отеле же был большой буфет на завтрак, только на субботу все готовят заранее и не подают Бенедиктов или яиц сделанный сейчас, есть сваренные с вечера.

У нас в отеле много французов, русских и американцев.

В этот раз поездка очень короткая получилась, день потеряли ещё из- за задержки в СФ
Но впечатления смешанные. Или я работала так много, что тут как то потеряла самоидентификацию когда настала пора отдыхать.
Мы в другой совершенно культуре и я поняла в который раз, что я люблю культуру американскую. У меня есть свой бизнес и ко мне относятся серьёзно как к предпринимателю, а не просто ждут детей.

Последний день погода была самая лучшая, мы улетали поздно вечером поэтому утро провели у бассейна
Обедали с Верой в Кфар Сабе, пригороде Тель-Авива, нам подавали запечённые овощи, баклажаны и цветную капусту под тахини, с тахини все вкуснее))

Эта поездка помогла увидеть со стороны себя, мы были в течение последних 3 лет несколько раз в Израиле и каждый раз по разному. Я вижу как мы растём и меняемся каждый год с Эфи в плане бизнеса.
Я его понимаю, что мне также не хочется возвращаться в Россию, это меня окунает в другое состояние и культуру, которая мне не нравится.
Я чувствую себя комфортно в американской ментальности.

( 1 comment — Leave a comment )
margarita_uk
May. 11th, 2018 06:38 pm (UTC)

Очень интересная разница менталитетов и ваш опыт. Спасибо что делитесь!

( 1 comment — Leave a comment )